Горячая линия Балашихинского управления социальной защиты населения: 8(495) 521-31-08; 8(495) 524-33-13

Региональный материнский (семейный) капитал



Основание

Основание

№1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» (ст.20.2)

Применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2016 года.


Кому положено

Кому предоставляется

  • женщинам, родившим (усыновившим) второго и последующих детей, имеющих гражданство Российской Федерации, если ранее они не воспользовались правом на получение материнского капитала;
  • мужчинам, являющимся единственными усыновителями второго и последующих детей, имеющих гражданство Российской Федерации, если ранее они не воспользовались правом на получение материнского капитала;
  • ребенку (детям в равных долях), в случаях, если женщина, право которой на получение материнского капитала прекратилось (умерла, лишена родительских прав), являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло права на получение материнского капитала.

Право на получение материнского капитала возникает со дня рождения (усыновления) второго и последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано однократно не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго и последующих детей.


Размер

Размер материнского капитала


Размер материнского капитала составляет 100 000 рублей.
Размер материнского капитала уменьшается на сумму средств, использованных в результате распоряжением этим капиталом.

Перечень документов

Порядок оформления

При обращении за получением сертификата на материнский капитал в органы социальной защиты населения по месту жительства заявитель представляет следующие документы:

  1. Паспорт;
  2. Документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации ребенка, с рождением которого возникло право на получение материнского капитала;
  3. Свидетельства о рождении (усыновлении) всех детей, в том числе ребенка с рождением которого возникло право на получение регионального материнского капитала;
  4. Свидетельство (свидетельства) о заключении (расторжении) брака (браков) заявителя – в случае вступления в брак (расторжения брака) ;
  5. В случае возникновения права на получение материнского капитала у отца (усыновителя): - свидетельство о смерти женщины, родившей (усыновившей) детей, или решение суда о лишении ее родительских прав;
  6. В случае возникновения права у ребенка (детей) : - свидетельства о смерти родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), или решение суда о лишении родителей родительских прав;
  7. В случае обращения законного представителя дополнительно представляются следующие документы:
    • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и место жительства законного представителя;
    • документы, подтверждающие полномочия законного представителя действовать от имени заявителя;

Заявитель представляет необходимые документы в копиях с предъявлением подлинников для сверки, либо в копиях, заверенных в нотариальном порядке.

Прием документов по данной услуге осуществляется в МФЦ.


Механизм предоставления

Порядок предоставления

  • Решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата выносится в течение 10 рабочих дней.

Обратите внимание

Обратите внимание!

  • Досрочное использование средств регионального материнского капитала не предусмотрено законодательством Московской области.
  • Приобретаемое с использованием средств(части средств) материнского капитала, жилое помещение должно находиться на территории Московской области.

Распоряжение средствами материнского капитала


Лица, получившие сертификат, вправе распоряжаться средствами материнского капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям на:
  • получение образования ребенком (детьми);
  • улучшение жилищных условий.

Распоряжение средствами материнского капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениям.

Порядок распоряжения средствами материнского капитала определяется Правительством Московской области.


Перечень необходимых документов при распоряжении средствами регионального материнского капитала на улучшение жилищных условий


При обращении за получением распоряжения на материнский капитал в органы социальной защиты населения по месту жительства или Многофункциональный центр предоставления государственных услуг населению представляются следующие документы:

  1. Паспорт заявителя.
  2. Сертификат.
  3. Свидетельства о заключении брака заявителя- в случае, если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг заявителя.
  4. Паспорт супруга заявителя– в случае, если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг заявителя.
  5. Договор купли-продажи жилого помещения (договор участия в долевом строительстве), прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке.
  6. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение заявителя и (или) его супруга.
  7. Кредитный договор (договор об ипотеке) - в случае приобретения жилого помещения с использованием кредитных средств.
  8. Справка из кредитной организации об размерах остатка основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом.
  9. Разрешение на строительство, оформленного на заявителя или его супруга, - в случае направления средств регионального материнского капитал на строительство объекта ИЖС.
  10. Договор строительного подряда, - в случае направления средств регионального материнского капитал на строительство объекта ИЖС.
  11. Документ о праве собственности заявителя или его супруга на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта ИЖС.
  12. Нотариально засвидетельствованное письменное обязательство лица (лиц), являющегося покупателем по договору купли-продажи жилого помещения, оформить жилое помещение в общую собственность заявителя, его супруга, детей (в том числе первого, второго и последующих детей) с определением долей по соглашению в течение шести месяцев:

    - после снятия обременения с жилого помещения - в случае приобретения или строительства жилого помещения с использованием ипотечного кредита (займа);

    - после ввода объекта жилищного строительства в эксплуатацию (при отсутствии обременения) - в случае индивидуального жилищного строительства или участия в долевом строительстве;

    - после внесения заявителем или его супругом последнего платежа, завершающего выплату паевого взноса в полном размере, - в случае участия в кооперативе;

    - после перечисления территориальным структурным подразделением средств регионального материнского (семейного) капитала (при отсутствии обременения и при вводе объекта жилищного строительства в эксплуатацию) - в остальных случаях.


Перечень необходимых документов при распоряжении средствами регионального материнского капитала на получение образования ребенком (детьми):


  1. Паспорт заявителя.
  2. Сертификат.
  3. Договор об оказании платных образовательных услуг, заключенного между заявителем и образовательной организацией.
  4. Свидетельство о рождении ребенка.
  5. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности образовательной организацией.
  6. Свидетельство о государственной аккредитации образовательной организации.

В случае обращения законного представителя дополнительно представляются следующие документы:


  1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и место жительства законного представителя;
  2. документы, подтверждающие полномочия законного представителя действовать от имени заявителя;

Заявитель представляет необходимые документы в копиях с предъявлением подлинников для сверки, либо в копиях, заверенных в нотариальном порядке.


Порядок и сроки назначения


Решение об удовлетворении заявления о направлении средств регионального материнского капитала на улучшение жилищных условий выносится в течение 45 рабочих дней, на получение образования- в течение 15 рабочих дней с даты приема заявления со всеми документами.



Очередность на санаторно-курортное лечение.


Контактные данные почтовых отделений связи.



УДАР Видео-ролик по первым признакам инсульта:



Социальная служба Подмосковья: